Let’s travel together.

Внутри дикого мира фестиваля ««Дандзири мацури»» в Осаке

0 0

В захватывающем мире фестивалей с празднованием дандзири в Осаке, бьют ритмы таико и звучит песенный хор, когда сотни людей с энтузиазмом тянут огромные деревянные платформы по улицам города

Внутри дикого мира фестиваля ««Дандзири мацури»» в Осаке

В захватывающем мире фестивалей с празднованием дандзири в Осаке, бьют ритмы таико и звучит песенный хор, когда сотни людей с энтузиазмом тянут огромные деревянные платформы по улицам города. Это уникальное представление, известное как «данжири матсури» — праздник, который проходит в течение нескольких недель в октябре и считается одним из самых рискованных мероприятий в Японии.

Эти массивные платформы могут весить несколько тонн, и в процессе их перемещения нередко происходят аварии, особенно на крутых поворотах. Падения и столкновения встречаются тоже не так уж редко, что может быть опасным для тех, кто находится на верхней части движущегося дандзири, известного как «дайкугата».

Синья Огура, участник фестиваля в районе Отори, делится своим опытом: «Дандзири иногда переворачиваются или сталкиваются, и я видел, как падали дайкугата». Для Огуры вид с высоты и адреналин от удержания равновесия — это то, что делает этот опыт незабываемым.

Фестиваль имеет глубокие корни и уходит своими истоками в 300-летнюю историю, когда местные сообщества обращались к ним за защитой от болезней и невезений, а также молились о хорошем урожае.

Творчество, передаваемое из поколения в поколение

Резьба по дереву и ее искусство всегда занимали важное место на этих фестивалях. Слово «дайкугата» переводится как «столяр»; раньше эта роль принадлежала мастерам, создающим платформы. Каждое дандзири украшено сотнями фигурок, вырезанных вручную.

Современные мастера, такие как Акихико Маэда, продолжают эту традицию. В свои 48 лет он оставил участие в дандзири около десяти лет назад, но по-прежнему создает и восстанавливает платформы для осакских сообществ.

Процесс изготовления индивидуального дандзири может занять пять лет, а стоимость каждого колеблется около 650,000 долларов. «После постройки дандзири использует его в среднем 70-80 лет», – заметил мастер.

Современные вызовы фестиваля

Однако по мере сокращения числа участников фестивалей спрос на работы Маэда снижается. По словам организаторов, для того чтобы тянуть данджири, необходимо около 350 человек.

Япония сталкивается с рекордно низкими рождаемостями, и ее население постепенно уменьшается. Кадзуму Накао, который участвует в фестивале в Отори более 40 лет, говорит, что физически способных людей значительно меньше. «Теперь нам приходится брать людей из других районов. Каждое поселение сталкивается с этой проблемой», – делится он.

Тем не менее, нынешние участники фестиваля, несмотря на численные ограничения, компенсируют это своим энтузиазмом. Огура надеется, что увеличение международного интереса к фестивалям данджири поможет сохранить традиции для будущих поколений.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.