Let’s travel together.

ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ — КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ТУРИЗМА

0 0

На заседании Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации, состоявшейся 11 апреля в Завидово, вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко дал поручение Минтрансу обеспечить транспортную доступность для туристов в преддверии летнего сезона.

Ожидается, что с мая по сентябрь 2025 года туристы совершат более 48 млн поездок по России, — сообщил на заседании министр экономического развития России Максим Решетников. Это на 3,6 млн больше, чем в прошлом году, рост — на 8%.

Информация о регионах-лидерах, по словам министра, направлена в Минтранс, чтобы ведомство скорректировало летнее расписание, направив самолеты на более востребованные направления и запустив дополнительные составы по железной дороге.

Несмотря на противоположную тенденцию.

«Важно предупредить ситуацию нехватки количества мест в авиации. Пока мы видим прогнозы Минтранса — снижение провозной емкости на внутренних авиалиниях, — отметил министр. — Поэтому просим Минтранс обратить на это внимание, чтобы у нас внутренняя динамика не отставала от внешней».

Авиакомпаниям выгоднее, и это не секрет, ставить больше самолетов на международные рейсы. И вот эту практику предлагается ограничить.

Замминистра транспорта Владимир Потешкин доложил, что объемы перевозок внутренними авиалиниями по итогам 2025 года сохранятся на прошлогоднем уровне.

А ведь речь идет о росте перевозок! Т. е. получается, что прирост летнего турпотока в 8% должны поддержать железная дорога и самостоятельный автомобильный туризм (если авиация не может выдать больше, чем дает).

Вместе с тем отдельно Максим Решетников поднял вопрос логистики в Крым: «С учетом возросшего спроса этим летом важно обеспечить доставку туристов железнодорожным транспортом» — нельзя допустить сдерживания турпотока транспортными ограничениями.

Россияне все чаще выбирают отдых в своем домашнем или соседнем регионе — сообщал в июне 2024 года Аналитический центр НАФИ, проанализировав изменения в курортных предпочтениях россиян за последние 11 лет. Ехать далеко становится все накладнее (см. в публикации на Hotelier.pro).

Обеспечение роста турпотока требует слаженной работы не только от куратора отрасли Минэкономразвития, но и от смежных федеральных органов исполнительной власти, — подчеркнул Дмитрий Чернышенко. По его словам, необходимо увеличить число турпоездок всем регионам страны, чтобы консолидированно (а не только за счет регионов-лидеров) выйти на целевой показатель 140 млн турпоездок по России к 2030 году.

Действительно, у господдержки развития туризма в России есть дирижер. Есть оркестр. Есть план. Наконец, есть багаж средств. Что очень важно и нужно сейчас — так это синхронизация усилий.

«Государство не просто создало меры поддержки, а сформировало специализированные институты развития», — отмечал Михаил Шелдунов, директор департамента по взаимодействию с органами власти АО «Корпорация Туризм.РФ» (см. в репортаже на Hotelier.pro).

Но не стоит полагаться только на их усилия.

«Необходимо, чтобы все федеральные ресурсы при возможности были синхронизированы на региональном уровне, где они требуются, — сказал Дмитрий Чернышенко на совещании в Завидово. — Я знаю, что есть регионы-лидеры, есть те, которым предстоит еще подтянуться. И здесь крайне важно, чтобы регионы-лидеры своей лучшей практикой поделились».

С этой целью Минэкономразвитию РФ поручено создать рейтинг регионов страны по развитию внутреннего туризма (он будет презентован на форуме «Путешествуй!» в июне 2025).

У нас более 55 органов исполнительной власти федерального уровня задействованы в мероприятиях по развитию туризма, — напомнил вице-премьер.

Нацпроект «Туризм», стартовавший в 2021 году, прошел большой путь от антикризисных мер к мерам стимулирования и развития (прежде всего, инфраструктуры). На фоне успехов с инфраструктурой для размещения и развлечения туристов «узким горлышком» становится именно транспортная доступность — как логистически, так и с точки зрения цены перемещения туриста от места проживания к месту потребления туруслуг.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.