ОТ КУРОРТОВ ДО МЕГАПОЛИСОВ: СТРАТЕГИЯ RIU HOTELS ДЛЯ ЗАВОЕВАНИЯ МИРОВОГО РЫНКА
Hotelier.pro продолжает серию обзоров о трансформации мировых гостиничных компаний. Их опыт и анализ действий может помочь российским гостиничным управляющим компаниям по мере их роста и развития в выработке своей эффективной деловой стратегии.
Испанская гостиничная группа RIU Hotels & Resorts была основана на Майорке в 1953 году как небольшой туристический бизнес, которым управляла семья Риу, основатели и нынешние владельцы, уже в третьем поколении. Компания специализировалась на курортных отелях — более 74% её объектов предлагают обслуживание по системе «Всё включено». Но с открытием своего первого городского отеля в 2010 году RIU расширила ассортимент, запустив собственную линейку городских отелей RIU Plaza.
Сегодня RIU Hotels & Resorts управляет 98 отелями в 21 стране, и в 2024 году приняла 6,7 млн гостей. В настоящее время компания является 40-й по величине гостиничной сетью в мире и четвёртой в Испании по количеству номеров.
К лету 2025 года Riu Hotels & Resorts поглотит компанию Hotel San Francisco и планирует объединить две подконтрольные ей холдинговые компании.
«Консолидация является частью наших постоянных усилий по созданию более эффективной организационной структуры, которая поддерживает наши цели по росту, сохраняя при этом наши основные ценности», — заявил представитель Riu.
После слияния в Riu Hotels S.A. будет работать более 16 900 человек, компания будет владеть 51 отелем (21 из которых принадлежит Riu Hotels и 30 — Hotel San Francisco) общей вместимостью 26 051 номеров в 15 странах. Совокупный оборот нынешних компаний в 2024 году превысил 1,8 миллиарда евро, а в 2025 году должен перешагнуть за отметку в 2 миллиарда евро. При этом EBITDA в 2024 году достигла 702 миллионов евро. Основные средства новой компании Riu Hotels S.A. имеют балансовую стоимость 4,1 миллиарда евро.
Проект по слиянию начал реализовываться после того, как в 2021 году немецкий туристический холдинг TUI продал свою 49-процентную долю в Riu Hotels S.A. семье Риу, которая таким образом стала единственным владельцем компании.
Слияние изменит структуру компании, обеспечив более эффективное управление активами и более рациональное распределение деятельности. Кроме того, оно снизит административную нагрузку и управленческие расходы, поскольку компании будут действовать как единое целое.
Немаловажно, что новая компания Riu Hotels S.A., образованная в результате слияния, будет иметь больше собственного капитала, что означает более высокие возможности финансирования. В совет директоров войдут все члены четвёртого поколения семьи Риу.
Ведущие российские гостиничные компании пока сильно отстают даже от 40-й гостиничной компании в мировом рейтинге — см. данные на этот счет в публикации Hotelier. pro БЕЗ ЗАПАДНЫХ МЕНТОРОВ.
При этом 20% качественного номерного фонда в России по-прежнему остаётся под управлением международных УК (см. Там же — в упомянутой публикации).
Тем временем выручка Cosmos Hotel Group по итогам 2024 года выросла на 47% год к году и достигла 17,4 млрд. Рублей (т. е. примерно 170-180 млн евро по текущему курсу).
Группа открыла пять новых отелей в Москве, Санкт-Петербурге, Адлере и Домбае. Общее количество отелей на конец 2024 года достигло 38 в 23 городах, число номеров –10 тысяч.
В целом, в консалтинговой компании NF Group насчитали 20 тысяч новых номеров у топ-10 российских гостиничных операторов за два года (2023-2024).
Рост на российском рынке идет активный. В какой мере он может повлиять на стратегии управляющих компаний?
Это авторский материал. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Об авторе
Павел Баскаков