КОВАРСТВО — В КОММУНИКАЦИЯХ. RUCORE ФОРУМ
Основные трудности, напрямую влияющие на качество, экономику и эффективность объекта гостеприимства при создании отеля, лежат в области коммуникации между отдельными звеньями строительства / реновации, дизайна и комплектации — такой вывод прозвучал на форуме RUCORE в Москве, организованном в отеле Radisson Blu Leninsky 2 апреля.
«На стройку каждый приходит со своими предложениями, — заметила архитектор Екатерина Угрюмова. — Поэтому в течение всего проекта необходим тотальный авторский надзор за ходом работ».
Всероссийский строительный Форум индустрии гостеприимства RUCORE FORUM после нескольких лет проведения в Сочи впервые состоялся в Москву. Организатор форума является Надежда Литвинцева и ее команда.
«Это мероприятие чётко по стройке отелей. Я создала его, потому что на рынке не было таких сфокусированных на стройке и комплектации мероприятий», — сказала Надежда, открывая форум.
Есть управляющая компания, есть инвест-компания, строительная компания, есть менеджер проекта, архитектор, дизайнер, комплектовщик. Это семь нянек у проекта? Как добиться того, чтобы у собрания «нянек» получился успешный проект?
Собственно говоря, этот злободневный вопрос — как договориться — и стал лейтмотивом форума.
Организаторам RUCORE удалось собрать звездный состав экспертов. Со стороны отельеров в дискуссии «Управление» — какие зоны в отеле определяют его успех: номера или общественные пространства, как сочетать концепцию и бюджет, и кто в итоге принимает решения по оснащению — приняли участие Наталья Обыдённова (Rodina Hotels), Вадим Прасов (Альянс Отель Менеджмент), Сергей Киселев (Атлас Девелопмент), Карине Шмарёва (Intermark Hospitality), Наталья Красногорова (Монарх Плаза), Ирина Соловьева (Domina Group).
Архитекторы и дизайнеры в обсуждении «Концепция» разбирали, где проходит граница между оригинальными идеями и практичностью, и какую роль играет архитектор в процессе создания гостиничного объекта. Блок архитекторов представляли Александр Ганаков, Екатерина Угрюмова, Ирина Позднякова и Юлия Кузнецова.
«Все зависит от формата отеля. Если это бутик-отель, то номеров не много. Соответственно, номера должны быть дорогими, иначе отель не окупится. Соответственно, в них должно быть много оригинального, чтобы оправдывать стоимость», — заметил Александр Ганаков.
«Унификация лучше работает, когда отель сетевой и с большим количеством номеров, — продолжил он. — Но даже в серийных отелях необходимо добавляет вау-эффект. Он даст зрительное удорожание предложения отеля. Лучше сэкономить на чем-то фоном, а в ключевые зоны по-особенному вложиться. Задача дизайнера — замаскировать унификацию».
«В проекте все взаимосвязано, — напомнила Екатерина Угрюмова. — Если изменения накапливаются, то рано или поздно будет пройдена точка невозврата. Невозврата к прекрасному, тонко выверенному, наполненному тонкими смыслами проекту».
Чтобы такого не произошло, необходим авторский надзор. При этом он должен исходить из следующего:
Именно архитектор — путем авторского надзора — не позволяет по ходу оптимизации и удешевления изменить внешний вид проекта — look & fit будущего объекта.
Отработать варианты оптимизации и удешевления позволяют пилотные номера (mock-up rooms) и образцы всего.
Да, поставщики не приходят в восторг от дополнительной работы (тем более, что она не всегда оплачивается). Однако изготовление образцов полезно и самим поставщикам, потому что на образцах выверяются детали и пути удешевления комплектации.
«Пилотные образцы важны также и как доказательная база (при включении их спецификаций в договор), если подрядчик/ поставщик меняет материал на другой, несоответствие можно доказать (в том числе, в суде)», — заметил Александр Ганаков.
От лица застройщиков на форуме выступили руководители проектов и основатели компаний в гостиничном девелопменте и консалтинге: Сергей Веселов, Алексей Лукаш, Марина Апакаева, Глеб Жуков. Говорили о сложностях, с которыми сталкиваются застройщики, как избежать ошибок при комплектации и насколько грамотно можно распределить бюджет, чтобы в итоге получить не просто красивый, но и эффективно работающий отель. Дискуссионным стал и вопрос, за кем решения по оснащению — за инвестором или за управляющим?
Дискуссия также развернулась между поставщиками и комплектаторами. Надежда Литвинцева, Андрей Бочкарёв, Олег Шигин и Ксении Масленникова разбирали, как и когда поставщики должны подключаться к проекту, в зависимости от продукта.
«В очередной раз мы убедились, что мы создаем пространство силы, — подытожила насыщенный день Надежда Литвинцева, основатель RUCORE FORUM. — Выстраивать отношения между профессионалами — вот задача RUCORE FORUM, и каждый шаг, сделанный в этом направлении, радует и окрыляет. Гостиничный и строительный бизнес постоянно сталкивается с вызовами. И как ценно, когда профессионалы собираются, чтобы обсудить не только успехи, но и болевые точки, которые определяют развитие! Будем продолжать создавать пространство для содержательного, честного диалога».