Let’s travel together.

ГЕЙМОТЕЛИ — ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЙ СИМБИОЗ ГОСТЕПРИИМСТВА И КОМПЬЮТЕРОВ

0 0

ГЕЙМОТЕЛИ - ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЙ СИМБИОЗ ГОСТЕПРИИМСТВА И КОМПЬЮТЕРОВ

Выйдет ли феномен из Юго-Восточной Азии за ее пределы?

Во время пандемии резко возросло количество отелей, ориентированных на геймеров, поскольку повсеместно распространённые интернет-кафе были закрыты из-за ограничений на посещение общественных мест. После пандемии игровые кафе с трудом смогли конкурировать с геймотелями: четверо друзей, живущих вместе всего за $14 с человека за ночь — это гораздо дешевле, чем платить почасовую ставку в кафе.

«Более того — дешевле объединить ресурсы и проводить время с друзьями, чем инвестировать в собственное игровое устройство, — говорит Александр Чамплин, старший аналитик киберспорта в Niko Partners. — К тому же, если вы все вместе играете в гостиничном номере, вам проще обсуждать стратегию».

Общее количество геймотелей (киберспортивных отелей) в Китае превысило 20 000 (!), а средняя заполняемость составляет 60%.

Тематические отели для киберспортсменов оснащены 620 000 компьютерными терминалами. Количество отелей для киберспортсменов в Китае в 2024 году выросло на 3,12%, а количество компьютеров в них увеличилось на 5,26%.

В одних отелях стоят обычные гостиничные кровати, в других применяются двухъярусные.

ГЕЙМОТЕЛИ - ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЙ СИМБИОЗ ГОСТЕПРИИМСТВА И КОМПЬЮТЕРОВ

Сиань, столица провинции Шэньси, расположенной на северо-западе Китая, занимает первое место в индустрии киберспортивных отелей: в городе насчитывается более 600 таких отелей. Чжэнчжоу, Чэнду и Ухань, известные как региональные центры, также признаны лидерами отрасли: в каждом из этих городов насчитывается более 500 киберспортивных отелей.

При этом доля геймотелей, расположенных в городах второго уровня (по размеру), составляет 48,4%, в городах третьего уровня — 16,4%. Доля гемотелей в городах первого уровня (Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь) составляет всего 6,4%.

На долю потребителей в возрасте от 18 до 30 лет приходится 85% постояльцев таких отелей. Женщины составляют только 12%.

В киберспортивных отелях обычно установлена система Windows 10/11 + видеокарта Nvidia GeForce RTX 30-й серии. Среди игр лидируют League of Legends, Crossfire и CS GO.

Китайский гигант в сфере социальных сетей и видеоигр Tencent Holdings также вышел на рынок геймотелей. Tencent Games и Ouyu Technology объединились и в 2023 году и открыли свой первый отель в Ханчжоу. Отель предлагает оборудование, обучающие курсы, профессиональные прямые трансляции и инкубаторы для обучения.

«Здесь, в отеле, мои родители не могут меня доставать или мешать мне играть», — рассказал один из гостей геймотеля.

Чтобы геймеры не голодали, в кладовой имеется разнообразная лапша быстрого приготовления и другие закуски.

Согласно отчёту Ctrip.com, крупнейшего в Китае онлайн-агентства по организации путешествий, рынок размещения киберспортсменов в Китае в прошлом году принёс компании около $2,7 мдрд. дохода.

«Компании, ориентированные на молодую аудиторию, уделяют пристальное внимание киберспорту, — замечает Тэн Фэйфэй, вице-президент подразделения Fosun Sports Group. — Одним из самых быстрорастущих направлений является интеграция киберспорта с отелями и культурным туризмом».

Аналогичная интеграция наблюдается и в Малайзии. SEM9, организация, в которой есть профессиональные команды, участвующие в таких турнирах, как League of Legends и PUBG Mobile, также расширила свою деятельность в сфере гостеприимства. В 2022 году генеральный директор SEM9 Кевин Вонг купил испытывающий трудности отель 3* рядом с аэропортом в оживлённом городе Джохор-Бару и переделал 44 номера так, чтобы они соответствовали запросам любителей видеоигр. По словам Вонга, как только игровые залы поступили в продажу, заполняемость выросла вдвое и превысила 40%.

ГЕЙМОТЕЛИ - ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЙ СИМБИОЗ ГОСТЕПРИИМСТВА И КОМПЬЮТЕРОВ

На фото: Номер в отеле SEM9 Senai в Малайзии

А что в России? Имеется ли база для создания геймотелей?

Количество киберспортсменов в России превысило 15 миллионов человек -сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко во время презентации первого международного фиджитал-турнира «Игры Будущего» в Казани.

Онлайн-кинотеатр Okko транслирует в России соревнования по Counter-Strike 2 и Dota 2 от Electronic Sports League (ESL). В компании уверены, что именно к этим дисциплинам в России повышенный интерес, хотя бы потому, что в них представлены сильнейшие игроки и команды страны.

По оценкам Okko, аудитория у киберспорта — это не только студенты в возрасте от 18 до 24 лет, но и люди 30+ и 40+, которые лет 10-15 назад увлекались видеоиграми и провели много времени в компьютерных клубах, соревнуясь в Counter Strike, Quake 3, Unreal Tournament, Warcraft 3 и другие культовые игры.

Рядовые матчи и хайлайты можно посмотреть на экране мобильного, как и в случае с футболом, а финалы турниров существенная часть аудитории предпочитает смотреть на большом экране телевизора, собравшись вместе с друзьями — говорят в компании.

Захотят ли российские игроки и/ или зрители собираться для совместного увлечения компьютерными играми в геймотелях — видимо, покажет тестирование рынка кем-нибудь из участников рынка. Скорее всего, отельерам для создания такого отеля понадобится плотная кооперация с компьютерной компанией. Вопросы кибербезопасности также потребуют серьезного внимания.

Геймификация различных аспектов жизни — несомненно, тренд, причем общемировой. Как его оседлают в российской сфере гостеприимства — увидим.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.