НЕ ЗВЕЗДЫ, А ДЕТАЛИ: КАК ПОКОРИТЬ СЕРДЦЕ ДЕЛОВОГО ТУРИСТА
Как привлечь в отель делового туриста? Что в командировке просто необходимо, что полезно и что приятно? Никто не ответит на этот вопрос лучше… чем сам деловой турист. Анна Лихоманова, маркетолог Bronevik.com по работе с отелями, расспросила своих коллег, которые бывают в командировках по 10, 15, 20 раз в году, об их предпочтениях и поделилась информацией из первых уст.
Обычно в своих публикациях и выступлениях мы опираемся на исследования рынка, но нам и самим есть что сказать, ведь мы проводим в командировках по несколько недель, а то и месяцев в году. В этом тексте я поделюсь своим опытом и мнениями коллег о том, что для нас важно в деловых путешествиях, и чем отель может покорить наши профессиональные сердца.
У каждого из нас свой характер, вкусы и ежедневные ритуалы, однако в некоторых ключевых моментах наши предпочтения сходятся. Обратите на это внимание, когда будете думать о том, как сделать свои предложения привлекательнее для бизнес-путешественников.
Анна Лихоманова, маркетолог по работе с отелями
Живу в Москве, совершаю 15-20 деловых поездок в год.
Мои командировки обычно связаны с отраслевыми мероприятиями, где мне — как лицу компании — необходимо выглядеть хорошо. Кроме того, часть моих поездок — «сквозные», из города в город без заезда домой.
Что обязательно должно быть в номере и отеле
Чего часто не хватает в номере
Оксана Жукова, руководитель отдела по работе со средними отелями
Живу в Краснодаре, совершаю около 30 деловых поездок в год.
Я предпочитаю просторные номера, в которых можно без проблем разложить гладильную доску и есть комфортная рабочая зона. Всегда обращаю внимание на обслуживание на стойке ресепшен при заселении, для меня это показатель заботы о госте с первых секунд.
Что обязательно должно быть в номере и отеле
Чего часто не хватает в номере
Марина Гончаренко, исполнительный директор
Живу в Москве, совершаю 5-10 деловых поездок в год.
Я люблю просторные номера на верхних этажах с хорошим видом и комфортным рабочим местом. А что мне точно не важно — это средства личной гигиены, я всегда вожу с собой всё вплоть до ватных палочек, независимо от уровня отеля.
Что обязательно должно быть в номере и отеле
Чего часто не хватает в номере
Георгий Родиков, руководитель отдела по работе с крупными отелями
Живу в Санкт-Петербурге, совершаю около 10 деловых поездок в год.
Я не люблю маленькие номера, 14 квадратов — это что-то про клаустрофобию.
Что обязательно должно быть в номере и отеле
Чего часто не хватает в номере
Василиса Щебет, руководитель группы бренд-маркетинга
Живу в Санкт-Петербурге, совершаю от 20 деловых поездок в год.
Вид из окна и размер номера для меня не критичны. Если всё сделано эргономично, можно и на 12 квадратных метрах разместиться с комфортом.
Что обязательно должно быть в номере и отеле
Чего часто не хватает в номере
Евгений Шведов, руководитель отдела развития по регионам Сибири и Дальнего Востока
Живу в Новосибирске, совершаю около 10 деловых поездок в год
В отеле для меня важны интуитивно понятная навигация, предметы первой необходимости под рукой и другие “мелочи”, которые не сразу заметны, но влияют на впечатление. Именно они превращают обычный номер в дом вдали от дома и помогают сосредоточиться на работе, а не тратить силы на решение элементарных вопросов.
Что обязательно должно быть в номере и отеле
Чего часто не хватает в номере
***
Если резюмировать вышесказанное, в топе вещей, которых не хватает бизнес-туристам, окажутся удобно расположенные розетки в достаточном количестве, хорошие классические фены и утюги в номере, а также качественный рум-сервис. Да, именно такие несложные и доступные удобства могут обеспечить вам внимание и благодарность деловых туристов.
А отметить все удобства в карточках, расписать их в деталях и приложить фото — еще проще. Но, возможно, именно это даст вам самое весомое конкурентное преимущество! Потому что каждый из моих собеседников особо отметил важность хорошего описания в карточке на агрегаторе или на сайте отеля — развернутого, подробного, с перечислением возможностей, фотографиями удобств, указанием моделей техники и марок косметики.
Всё это помогает сравнить варианты, определиться с выбором, а также понять, что нужно брать с собой. Я, например, вожу с собой ручной отпариватель после того, как утюг с накипью испортил мне рубашку. Фото утюга в карточке могло бы избавить меня от лишней тяжести. То же касается фена, гигиенических принадлежностей и возможности поесть в неурочное время. Если я не знаю, будет ли нужное мне в отеле, я беру всё это с собой — и багаж становится гораздо тяжелее.
Как вы уже поняли, мы с коллегами — гости опытные. Надеюсь, наши откровенные рассказы помогут некоторым отелям стать чуть привлекательнее и комфортнее для таких, как мы.